Новости фьючерсов и сырьевых рынков

Богатая никелем Индонезия может начать сотрудничать с Tesla



Investing.com — Одна из самых богатых залежами никеля стран мира — Индонезия — ввела внутренний запрет на экспорт никелевой руды, и потому вскоре может начать сотрудничать с такими автопроизводителями, как Tesla (NASDAQ:TSLA), пишет Reuters.

За 3 года Индонезия подписала более десятка сделок на сумму более $15 млрд по производству аккумуляторов и электромобилей в стране с такими производителями, как Hyundai Motor (KS:005380), LG Group и Foxconn. Далее следует гигант Tesla (NASDAQ:TSLA), самый дорогой автопроизводитель в мире. Президент страны Джоко Видодо сделал все возможное, чтобы убедить генерального директора Илона Маска производить электромобили или аккумуляторы именно в Юго-Восточной Азии.

«Я совершенно уверен, что эта отрасль будет расти очень быстро», — сказал президент на прошлой неделе.

Доказанные запасы никеля в Индонезии составляют 21 млн тонн. Это почти четверть мировых запасов. За период с января по ноябрь прошлого года в стране было добыто 1,4 млн тонн никеля, что намного больше, чем у второго по величине производителя в мире, Филиппин, которые добыли 290 тыс. тонн.

Президент страны хоть и запретил экспорт никелевой руды в 2020 году, но разрешил экспорт никелевой продукции с более высокой стоимостью, что вынуждает компании перерабатывать и производить продукцию в самой Индонезии.

Затем экспорт обработанного никеля из Индонезии увеличился с примерно $1 млрд в 2015 году до более чем $30 млрд в 2022 году.

По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что на Индонезию будет приходиться половина прироста мирового производства никеля в период с 2021 по 2025 год, поскольку спрос на электромобили резко возрастает. На каждый электрокар расходуется до 40 кг никеля.

Правительство Индонезии выстраивает целую цепочку создания стоимости для обслуживания заводов по производству электромобилей. Поэтому для Tesla имеет смысл рассматривать Индонезию как поставщика и для своего гигантского завода, так и для производства автомобилей.

И если цель Маска — продать 20 млн электромобилей в 2030 году, что более чем в 15 раз больше по сравнению с 1,3 млн автомобилей, проданных в 2022 году, то для этого потребуется построить еще 7 или 8 гигантских заводов, производящих батареи для электромобилей в больших масштабах.

У Индонезии такие же амбициозные цели — экспорт никеля вырастет, по задумке президента в 200 раз по сравнению с уровнем до запрета на экспорт в размере около $1 млрд, если стране удастся наладить экосистему для производства электромобилей. К 2027 году она планирует создать интегрированную цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей.

Кроме того, в июне этого года Индонезия запретит экспорт медной руды и бокситов, которые используются в производстве электромобилей.

Необходимо отметить, что Европейский Союз оспорил запрет на экспорт никеля во Всемирной торговой организации, и ВТО приняла решение в пользу ЕС, но Индонезия подала апелляцию.

Ее успех побудил другие страны последовать этому примеру: Филиппины планируют ввести налог на экспорт никелевой руды, чтобы побудить горняков инвестировать в переработку сырья.

Президент Индонезии взял на себя задачу убедить Маска инвестировать в Индонезию, дважды проведя переговоры с главой Tesla и даже предложил компании концессию на добычу никеля и налоговые льготы для инвестиций в страну,.

Хотя Tesla ищет дополнительные производственные центры, она не прокомментировала никаких твердых планов в Индонезии. Хотя по словам правительственного чиновника, компания подписала контракты на поставку никеля на сумму около $5 млрд с местными компаниями.

Но есть одна проблема, вызывающая озабоченность у потенциальных инвесторов: вредное воздействие никелевой промышленности на окружающую среду и использование угля в Индонезии для производства электроэнергии. Дело в том, что процесс изготовления никеля, подходящего для аккумуляторов электромобилей, имеет высокий углеродный след и производит отходы, которые могут быть сброшены в океан.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»