Ozon за 9 месяцев продемонстрировал темпы роста GMV выше, чем у Wildberries
Онлайн-ритейлер Ozon Holdings (MCX:OZONDR) (OZON) опубликовал во вторник, 15 ноября, неаудированные финансовые и операционные результаты за III квартал 2022 года.
Ключевые результаты в III квартале
- Оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% г/г до 188,1 млрд рублей.
- Оборот маркетплейса вырос более чем в 2 раза (на 104% г/г) до 147,1 млрд рублей.
- Валовая прибыль в III квартале выросла в 2,4 раза г/г до 36,6 млрд рублей.
- Показатель скорректированной EBITDA составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее. Скорр. EBITDA остается положительным 2-й квартал подряд.
- Чистый убыток составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд — это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области.
- Чистый убыток без учета признания убытка от пожара на Новой Риге снизился на 29% г/г до 9,9 млрд рублей.
- Свободный денежный поток (FCF) оказался положительным в III квартале, составил 0,9 млрд рублей по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021 г.
- Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте — $1,1 млрд.
- Частотность заказов (важный для e-commerce показатель) выросла на 56% г/г до 11,7 заказов на покупателя в год.
- Число активных покупателей выросло на 54% г/г до 32,7 млн (+54% год к году).
- Число заказов выросло на +91% г/г до 107,5 млн.
- Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло более чем в 3 раза и превысило 180 000.
- Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары — ключевой фокус Ozon в этом году) выросла почти в 4 раза г/г. На нее приходился почти каждый третий товар на площадке.
- На конец III квартала сеть пунктов выдачи и постаматов включала более 23 000 точек.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ:
Что делать инвестору
Мы оцениваем результаты Ozon за III квартал, как солидные, а темп роста GMV за 9 месяцев 2022 г. оказался даже немного выше, чем у ближайшего конкурента Wildberries (98% против 95%). При этом полагаем, что фокус на более маржинальные операции маркетплейса (в сравнении с менее прибыльным «собственным» оборотом) в итоге является правильной стратегией. Поскольку вопрос с пожаром на складе является разовым событием, давно известным инвесторам, а ситуация с дополнительным финансированием, вероятно, является разрешенной, мы счетам, что рынок излишне пессимистичен в отношении бумаг OZON. Сохраняем долгосрочную рекомендацию «покупать» и целевую цену в 2500 руб.
Wildberries за 9 месяцев 2022 года увеличил оборот (GMV) на 95% год к году, до 1,1 трлн рублей
Динамика акций
Расписки OZON по состоянию на 17:55 мск дешевели на 1,05% до 1502,5 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,98%, поэтому бумага в целом смотрелась по рынку. Торговый объем составлял около 800 млн руб. Это максимум с 20 сентября. Котировки в ходе торговой сессии достигли максимума 1545,5 руб. Это пик с 6 сентября.
Расписки Ozon Holdings за неделю в лидерах роста в IT-секторе (+8%) вместе с бумагами VK (MCX:VKCODR) (+8,5%). С начала ноября OZON подорожал на 13%, в текущем квартале прибавил 48%, но по итогам года подешевел на 34%. Средний торговый объем за 20 дней снизился по сравнению со средним объем за 3 месяца на 22%. Снижение объема свойственно большинству бумаг сектора, кроме POSI и SFTL, где краткосрочные объемы выросли на 4% и 29% соответственно.