Фондовый рынок

Падение спроса на рекламу у Google — тревожный сигнал для всего рынка



Investing.com — После того, как материнская компания Google — Alphabet — сообщила о неожиданным замедлении роста цифровой рекламы в прошлом квартале, а также о снижении доходов от рекламы на YouTube и в сети Google, аналитики мрачно восприняли эту новость как предзнаменование спада не только для конкурентов Alphabet, но и для экономики США в целом, пишет Business Insider.

После отчета в среду акции компании упали на 7%.

Доходы поисковика Google Search выросли примерно на 4%, или вдвое меньше ожидаемого аналитиками темпа роста 8%. Доходы от рекламы на YouTube упали на 2% до $7,1 млрд, а доходы сети Google упали на 2% до $7,9 млрд.

Причиной тому Alphabet считает сложный экономический фон, необычно сильный рост в третьем квартале 2021 года и снижение затрат рекламодателей в таких секторах, как страхование, кредиты, ипотека и криптовалюты.

За один только прошлый квартал Alphabet заработала около $69 млрд дохода и $14 млрд чистой прибыли, что делает эту компанию показателем рекламной индустрии в целом. Замедление спроса на рекламу показывает, что компании начали сокращать свои расходы на цифровую рекламу, прежде чем перейти к более радикальным мерам по сокращению прочих расходов, такие как сокращение штата или закрытие офисов.

Но давление на расходы на цифровую рекламу в компании Alphabet не слишком удивительно, учитывая мрачные экономические перспективы в стране, где потребительская инфляция достигла летом 40-летнего максимума 9,1% и оставалась выше 8% в сентябре.

Повышение процентной ставки делает выгодным хранить сбережения, чем тратить или инвестировать, и займы становятся более дорогими для компаний и потребителей, что призвано сдержать инфляцию.

На Alphabet также давит усиливающаяся конкуренцией со стороны таких конкурентов, как TikTok в видео и Amazon (NASDAQ:AMZN) в поиске.

Однако аналитики остаются оптимистично настроенными в отношении неизменной привлекательности Google и YouTube, которая означает, что Alphabet вряд ли пострадает от массового оттока рекламодателей, так как занимает лидирующую долю на рынке.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»