Падение спроса на рекламу у Google — тревожный сигнал для всего рынка
Investing.com — После того, как материнская компания Google — Alphabet — сообщила о неожиданным замедлении роста цифровой рекламы в прошлом квартале, а также о снижении доходов от рекламы на YouTube и в сети Google, аналитики мрачно восприняли эту новость как предзнаменование спада не только для конкурентов Alphabet, но и для экономики США в целом, пишет Business Insider.
После отчета в среду акции компании упали на 7%.
Доходы поисковика Google Search выросли примерно на 4%, или вдвое меньше ожидаемого аналитиками темпа роста 8%. Доходы от рекламы на YouTube упали на 2% до $7,1 млрд, а доходы сети Google упали на 2% до $7,9 млрд.
Причиной тому Alphabet считает сложный экономический фон, необычно сильный рост в третьем квартале 2021 года и снижение затрат рекламодателей в таких секторах, как страхование, кредиты, ипотека и криптовалюты.
За один только прошлый квартал Alphabet заработала около $69 млрд дохода и $14 млрд чистой прибыли, что делает эту компанию показателем рекламной индустрии в целом. Замедление спроса на рекламу показывает, что компании начали сокращать свои расходы на цифровую рекламу, прежде чем перейти к более радикальным мерам по сокращению прочих расходов, такие как сокращение штата или закрытие офисов.
Но давление на расходы на цифровую рекламу в компании Alphabet не слишком удивительно, учитывая мрачные экономические перспективы в стране, где потребительская инфляция достигла летом 40-летнего максимума 9,1% и оставалась выше 8% в сентябре.
Повышение процентной ставки делает выгодным хранить сбережения, чем тратить или инвестировать, и займы становятся более дорогими для компаний и потребителей, что призвано сдержать инфляцию.
На Alphabet также давит усиливающаяся конкуренцией со стороны таких конкурентов, как TikTok в видео и Amazon (NASDAQ:AMZN) в поиске.
Однако аналитики остаются оптимистично настроенными в отношении неизменной привлекательности Google и YouTube, которая означает, что Alphabet вряд ли пострадает от массового оттока рекламодателей, так как занимает лидирующую долю на рынке.