Рынки акций

Яндекс: Прогноз финансовых результатов (3К22 GAAP)

Яндекс представит свои финансовые результаты за 3К в четверг, 3 ноября. Мы полагаем, что прошедший квартал был удачным для компании и рост выручки составил 36% г/г, а EBITDA увеличилась более чем в 3 раза г/г. Благодаря перераспределению долей на рекламном рынке в пользу отечественных игроков Яндекс продолжает фиксировать приток рекламных бюджетов, что положительно сказывается на сегменте поиска. Некоторое замедление темпов роста в отчетном периоде могло произойти в сегменте такси и онлайн-торговли на фоне сезонности, макроэкономических факторов и объявления частичной мобилизации. Деконсолидация Дзена затронула 18 дней сентября и, вероятно, не оказала существенного влияния на результаты так как в это же время началась консолидация Delivery Club. Мы полагаем, что компания учла не более 1 млрд руб. выручки от приобретенного бизнеса. Холдинг возобновил наем сотрудников и частично вышел из режима экономии средств, поэтому мы ожидаем, что рентабельность была ниже, чем во 2К, но все же заметно выше прошлогодних показателей. Наша рекомендация и целевая цена для акций Яндекса (MCX:YNDX) сейчас находятся на пересмотре.

По нашим оценкам, выручка Яндекса в 3К увеличилась на 35,6% г/г. Это несколько ниже, чем в предыдущие 2 квартала, что мы связываем с замедлением роста в сегменте такси и онлайн-торговли. В сегменте поиска выручка могла увеличится на более чем 28% г/г. Продолжается перераспределение долей на рекламном рынке России после ухода иностранных игроков и холдинг фиксирует приток рекламных бюджетов. Это позволяет компенсировать общее снижение рынка интернет-рекламы, которое могло составить в 3К более 10% г/г. Доля Яндекса в поиске на всех платформах в отчетном периоде выросла на 2,7 п.п. г/г, а доля в поиске на платформах Android и iOS увеличилась еще больше — на 3,1 и 5,5 п.п. соответственно. Учитывая, что Дзен готовили к продаже и инвестиции в сервис были остановлены мы думаем, что он не демонстрировал рост выручки в 3К. Деконсолидация Дзена затронула 18 дней в сентябре, что не оказало существенного влияния на результаты Яндекса. Мы думаем, что рентабельность EBITDA сегмента поиска была ниже, чем во 2К и составила немного более 49%. Снижение могло быть обусловлено возобновлением найма сотрудников и возвращением некоторых дополнительных расходных статей. При этом прогнозное значение соответствует показателю сопоставимого периода прошлого года.

Рост в сегменте такси и онлайн-торговли мог составить 38% г/г против 53% во 2К. Мы полагаем, что рост замедлился во всех составных частях сегмента, включая электронную-торговлю, мобильность и прочие O2O. Это связано с рядом факторов, включая привычную сезонность, сложную макроэкономическую ситуацию с падением спроса на многие товары и услуги, а также объявление частичной мобилизации. В такси, как мы полагаем, число поездок увеличилось на 24% г/г, а их GMV лишь немного больше. Рост оборота Маркета ускорился в начале 3К, о чем компания рассказала в прошлом релизе, но, как мы полагаем, вновь снизился в будущие недели. Мы оцениваем рост оборота Яндекс Маркета за 3К в 68% г/г с долей маркетплейса 84%. При таком объеме продаж рост выручки интернет-магазина мог составить 30% г/г. Delivery Club был учтен в результатах foodtech Яндекса всего 18 дней в 3К, что, по нашим расчетам, добавило компании не более 1 млрд руб. выручки. Стоит также учитывать, что сервис находится в переходном периоде из-за смены собственника и ему может потребоваться время, чтобы вновь выйти на плановые показатели. Темпы роста в сервисе Лавка, вероятно, продолжают замедляться на фоне улучшения экономики и торможения экспансии. По нашим оценкам, сегмент закончил период в небольшом минусе на уровне EBITDA против положительного значения во 2К. Это связано со снижение рентабельности в мобильности, а также ростом убытка в онлайн-торговле и O2O. Относительно 3К 2021 г. сегмент мог продемонстрировать значительное улучшение маржинальности.

Сегмент онлайн объявлений, по нашим оценкам, показал ускорение роста относительно 2К за счет направлений, не связанных с автомобилями. Это в частности путешествия и недвижимость. Рентабельность EBITDA направления, как мы считаем, снизилась до 11% в силу возобновления найма и инвестициям в развитие сервиса для путешествий.

Медиа сервисы, на наш взгляд, ускорили темпы роста выручки относительно прошлого квартала в том числе за счет стабильного притока новых пользователей Яндекс Плюс. Яндекс ранее объявил, что откажется от базовой подписки Плюс и будет продавать только более дорогую семейную подписку за 299 руб. в месяц, что должно постепенно увеличивать средний чек. Рентабельность EBITDA подразделения могла существенно улучшится г/г и кв/кв за счет эффекта операционного рычага и снижения расходов на закупку контента.

Подразделение Девайсов, скорее всего, заработало меньше, чем во 2К, когда начались продажи новой умной колонки. Тем не менее мы полагаем, что выручка подразделения составила более 3 млрд руб., а рентабельность осталась положительной. Яндекс мог потратить более 1,5 млрд руб. на развитие автономного транспорта за квартал. Мы полагаем, что маржинальность сегменте снизилась относительно 2К в силу меньшей EBITDA Девайсов, больших расходов на автономный транспорт и переноса некоторых расходов из сегмента поиска. Относительно сопоставимого периода прошлого года, как мы полагаем, наблюдался рост рентабельности EBITDA более 20 п.п.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»