Рынки акций

Сильный отчет «Белуги» за 2022 г.: вновь растут отгрузки собственных брендов

Компания BELUGA GROUP («Белуга», BELU) опубликовала в понедельник, 16 января, операционные результаты за 2022 год.

Итоги 2022 г.:

Общие отгрузки + 6,8% г/г до 16,8 млн дал.

·         Отгрузки брендов собственного производства +5,4% г/г до 13,9 млн дал.

·         Отгрузки партнерских брендов +13,8% г/г до 2,9 млн дал.

«ВинЛаб»: количество торговых точек +35% г/г до 1350 шт.

«ВинЛаб»: объем продаж +52,3% г/гм, трафик +37,1% г/г, LfL-продажи +8,3% г/г, средний чек +11,1% г/г (инфляция в декабре 11,94% г/г, Росстат).

Направление электронной коммерции, доступное в алкогольном секторе России по системе click & collect, продолжает развиваться. В 2022 г.:

·         объем данных продаж увеличился в 2,1 раза,

·         количество заказов — в 2,7 раза.

·         всего было выдано более 1,2 млн онлайн-заказов.

Наш взгляд на событие

Что делать инвестору

Мы по-прежнему сохраняем позитивный взгляд на «Белуга групп» и рекомендуем инвесторам покупать ее акции, цель 4081 руб. Потенциал роста к закрытию 13 января — +42%.

Конъюнктура

По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка («Росалкогольрегулироваие»), за 2022 г. российская алкогольная отрасль произвела 199,5 млн дал продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 9,8% больше, чем год назад.

·         Производство водки увеличилось на 3,9% г/г до 84,1 млн дал

·         Производство продукции коньячных заводов выросло на 10,5% г/г до 8,8 млн дал

·         Производство слабоалкогольной продукции выросло на 25,4% до 18,98 млн дал.

В 2022 г. наблюдается активный рост производства крепкого алкоголя. Причиной может выступать замещение сократившегося импорта. Также наблюдается рост потребления крепкого алкоголя, в отличие от снижения потребления алкогольной продукции в целом. По исследованию профильного агентства «ЦИФРРА», в кризисные годы возрастает роль именно крепкого алкоголя.

Динамика акций

Акции BELU по состоянию на 15:15 мск, 16 января, росли на 0,7% до 2900 руб. При этом индекс МосБиржи рос на 0,7%, а потребительский сектор прибавлял около 1,2%. Поэтому бумага смотрелась по рынку и чуть хуже сектора (доля «Белуги» в отраслевом индексе 5%).

По динамике внутри потребительского сектора «Белуга» не выглядит переоцененной. Текущий уровень котировок всего на 4% выше средней цены за последние 50 дней и на 3,7% выше средней цены за последние 100 дней. За последний календарный месяц акции компании выросли на 6,4%, с начала года +5%.

О компании

«Белуга Групп» (BELUGA GROUP) — крупнейший российский производитель алкогольных напитков, входящий в ТОП-4 ведущих глобальных производителей водки (по данным IWSR за 2020 год). Группа активно развивает собственную специализированную розничную сеть «Винлаб», а также входит в тройку ключевых импортеров крепкого алкоголя в России. В настоящий момент группа представляет собой вертикально-интегрированный холдинг с собственной производственной базой, включающей спиртзавод, 5 ликёро-водочных заводов и винодельческий комплекс совокупной мощностью более 20 млн декалитров в год, крупнейшим в РФ дистрибьюторским каналом, через который поставляется продукция более чем в 200 тыс. розничных точек, а также динамично развивающейся розничной сетью, работающей под брендом «Винлаб».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»